МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Увлечение: сочинение сказок, стихов; рисование.

Возрастная категория детей, с которыми я работаю: II младшая группа (с 3-4 лет).

Мои достижения:

Разработала программы:

  1. Дополнительная общеразвивающая программа по рисованию «Маленький художник» для детей среднего дошкольного возраста.
  2. Дополнительная общеразвивающая программа по рисованию «Солнечная палитра» для детей старшего дошкольного возраста.

Прошла курсы повышения квалификации:

Свидетельство о повышении квалификации, выдано МАОУ ДПО ИПК с 01.03.2013 по 30.04.2013г. по теме: «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические основы работы воспитателя в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения» в объёме 144 часов.

Сертификат, выдан Образовательным центром Марины Якимовой, в том, что 22 апреля 2013 г. пройдено обучение на семинаре «Современные педагогические технологии дошкольного образования (в рамках ФГТ), в объёме 4 академических часов.

Прошла курсы по противопожарной безопасности 11.11.2014г. на базе МБ ДОУ «Детский сад № 251».

Удостоверение о повышении квалификации, выдано ИПК  с 25 октября 2016 г. по 08 декабря 2016 г по программе «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности специалиста дошкольного образовательного учреждения», в объёме 72 часов.

Приняла активное участие в конкурсах (за последние 5 лет):

Награждена Дипломом II степени в номинации: «Литературный конкурс» в городском конкурсе «Экология. Творчество. Дети.» за 2013г. от КОиН Администрации г. Новокузнецка МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Награждена Дипломом I степени в номинации: «Литературный конкурс» в городском конкурсе «Экология. Творчество. Дети.» за 2014г. от КОиН Администрации г. Новокузнецка МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Награждена Грамотой  за участие в конкурсе чтецов «В стране Стихотворении «Зимним вечером» за 2014 г. от МБ ДОУ «Детский сад № 251»

Награждена Грамотой за III место в смотре-конкурсе «Зимний нестандартный выносной материал и украшение участка группы», за 2014г. от  МБ ДОУ «Детский сад № 251».

Награждена Грамотой за I место в конкурсе «Новогодняя гирлянда на ёлку», за 2014г. от заведующей МБ ДОУ «Детский сад № 251» Артюховой Э.А.

Награждена Грамотой группа «Светлячки» за II место в конкурсе «Новогодняя газета», за 2014 г., от МБ ДОУ «Детский сад № 251».

Награждена Грамотой за I место в смотре-конкурсе дошкольного учреждения «Театральный карнавал», за 2014г., от  МБ ДОУ «Детский сад № 251».

Награждена Грамотой группа «Светлячки» за III место в конкурсе «Лучший проект по обучению дошкольников противопожарной безопасности», за 2014г., от заведующей МБ ДОУ «Детский сад № 251» Артюховой Э.А.

Награждается Благодарственным письмом за творческий подход к организации образовательной деятельности и в связи с празднованием дня дошкольного работника, за 2014г., от председателя ПК МДОУ Байгуловой Е.В.

Награждена Дипломом I степени в номинации: «Литературный конкурс» в городском конкурсе «Экология. Творчество. Дети.» за 2015г. от КОиН Администрации г. Новокузнецка МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Дипломом лауреата  награждён МБ ДОУ Детский сад № 251(г.Новокузнецк) за продуктивный поиск средств формирования основ патриотизма детей и комплект методических материалов, отражающих содержание и особенности работы педагогического коллектива в связи с празднованием 70-летия Победы., за 2015г. за участие во Всероссийском конкурсе «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи.

Приняла участие в методическом объединении «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса по ОБЖ в условиях введения ФГОС ДО», за 2015, от КОиН Администрации г.Новокузнецка, отдел образования Центрального района.

Награждена в числе группы воспитателей Благодарственным письмом за подготовку и проведение конкурса детских рисунков «С юбилеем, любимый район!» к 75-летию со дня образования Центрального района, 2016г.

Награждена Грамотой за участие и организацию турнира «Снайпер», посвящённый «Дню Победы» среди дошкольников Центрального района г. Новокузнецка, за апрель 2017г.. от Департамента  образования и науки Кемеровской области ГОО «Кузбасский РЦППМС» «Здоровье и развитие личности» «Отделение ранней помощи «Семья».

Награждена Грамотой за участие в подготовке ежегодного районного фестиваля детского музыкального творчества «Приключения Лунтика в стране Мульти-Пульти», 12.05.2017г., от Отдела образования Центрального района КОиН Администрации г.Новокузнецка.

Имеется сертификат за участие в областном конкурсе-выставке творческих работ педагогических работников СПО, 02.03.2018г.

Мои воспитанники приняли активное участие в конкурсах(за последние 5 лет) :

Дипломом за участие награждается девочка с мамой МБ ДОУ «Детский сад № 251», воспитатель Ракова А.В. в городском конкурсе поделок из природного материала «Вести из леса», 2013г.

МБ ДОУ «Детский сад № 251» награждает девочку из группы «Светлячки» за участие в конкурсе «В стране Стихотворении», 2014г.

Дипломом за II место Всероссийского конкурса творческих работ «Ура! Каникулы!» награждается группа детей из трёх девочек в номинации смешанная техника. Название «Пальчиковые рыбки» МБ ДОУ «Детский сад № 251», руководители Власова А.В. и др., август 2015 г. Творческое объединение интеллектуального развития детей и молодёжи «Шаг в искусство».

Дипломами III степени награждаются два мальчика с названиями работ: «Зверюшки идут в школу», «На полянке», и одна девочка с названием работы: «Дружба зверюшек» за участие в Городском конкурсе рисунков «Экология глазами малышей», 30.11.2015г. КОиН  Администрации г.Новокузнецка МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Дипломом за участие награждается мальчик вместе с семьёй МБ ДОУ «Детский сад № 251», воспитатель Власова А.В. в городском конкурсе поделок из природного материала «Вести из леса», 2016г. МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Дипломом II степени награждается девочка МБ ДОУ «Детский сад № 251», воспитатель Власова А.В. в городском конкурсе «Экология. Творчество. Дети.», 2016г. КОиН  Администрации г.Новокузнецка МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Дипломом за участие награждается мальчик за фотографию под названием «Верные друзья» в Городском конкурсе фотографий: «Мои любимые домашние животные», 2017г., Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Дипломом II степени награждается девочка за поделку под названием: «Ловись, рыбка, большая и маленькая…» МБ ДОУ «Детский сад № 251», воспитатель Власова А.В. за участие в городском конкурсе поделок из природного материала «Вести из леса», 2017г., КОиН  Администрации г.Новокузнецка МБОУ ДОД Городской Дворец  детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской.

Приняла участие в конференциях:

Имеется Сертификат участника (слушателя) региональной конференции «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях» в рамках XVIII специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера», Новокузнецкий городской округ, 2016. Выставочная компания «Кузбасская ярмарка» КОиН  Администрации г.Новокузнецка, МАУ ДО «ДЮЦ «ОРИОН».

Имеется Сертификат за участие в IV межрегиональной научно-практической конференции «Чивилихинские чтения – 2018», посвящённой памяти русского советского писателя Владимира Алексеевича Чивилихина, статья «О богатстве духовной культуры шорского народа», 22.03.2018г.

Опубликовала статьи:  

Имеется Свидетельство о публикации в журнале «Традиции и новации в дошкольном образовании», рубрика «Методическая копилка», № 1, 2017г., статья по теме: «Книги разные нужны, книги разные важны!» познавательно-творческий проект.

Имеется Свидетельство о публикации в журнале «Традиции и новации в дошкольном образовании», рубрика «Методическая копилка», № 1, 2018г., статья по теме: «Огонь, ты какой, хороший или плохой?» информационно-творческий проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Возрастные особенности психического развития детей 3-4лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре­шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель­ности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей­ствиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничива­ются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с предметами в этом возрасте только начинают формироваться.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в  пространстве группы детского сада, а при определенной организации обра­зовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ­ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В резуль­тате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки соб­ственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти­вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управле­ние поведением только начинает складываться; во многом поведение ре­бенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Направления развития и образования детей II младшей группы (образовательные области):

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (целевые ориентиры):

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (целевые ориентиры):

 

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (целевые ориентиры):

 

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (целевые ориентиры):

 

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

 

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (целевые ориентиры):

 

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

В помощь родителям:

 

Играем с детьми: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

 

 

Пузырь (игра малой подвижности)

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.

 

Птички в гнездышках (бег)

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки

 

Мыши и кот (бег)

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает

(закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

 

Лохматый пес (бег)

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

 

Трамвай (игра малой подвижности)

Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки.

Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке

одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

 

Воробушки и кот (бег и прыжки)

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

Карусель (бег)

Описание: положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет

карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:

«Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели. Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег:

А потом кругом, кругом

Да бегом, бегом, бегом!

Заканчивается:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!»

Указания: Ира повторяется до 6 раз то вправо, то влево.

 

Котята и щенята (бег, лазание)

Описание: Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку.

Указания: Воспитатель – рядом. Щенята возвращаются в свои домики; 2-3 раза меняются ролями.

 

Наседка и цыплята (бег)

Описание: Дети – цыплята, воспитатель – наседка. На одной стороне площадки огорожено место – это дом цыплят и наседки. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко» По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

Указания:Игра повторяется несколько раз.

Обезьянки (лазание)

Описание: Воспитатель предлагает детям – обезьянкам – по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4 рейку, начиная с первой, — взобраться на дерево за фруктами и орехами. Остальные дети сидят и смотрят. Затем взбираются другие.

Указания: можно предложить перебираться с пролета на пролет, не пропуская реек, учить лазать переменным шагом.

 

 

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ:

 

С кочки на кочку (ходьба)

 

Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.

Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.

 

Пройди – не задень (ходьба)

Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Проползи – не задень (подлезание)

Описание: дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Указания: можно увеличит расстояние для ползания.

 

Пройди мишкой, проползи мышкой (ходьба, ползание)

Описание: дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель напротив располагает друг за дружкой две дуги разного размера. Первая – 50 см, вторая – 30-35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, то есть опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползи, как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и пробежать бегом на свое место.

 

Кто дальше бросит (мяч, мешочек)

Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или

положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.

Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.

 

Попади в круг (метание)

Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.

Указания: можно увеличит расстояние от круга до детей.

 

Подбрось повыше (бросание)

Описание: один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на

свободное место. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и

старается его поймать.

Указания: мячи берутся диаметром 12-15 см. Одновременно выполняют 10-15 человек.

 

Поймай мяч (ловля)

Описание: напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

 

Сбей кеглю (меткость)

Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания: мячи диаметром 15-20 см.

 

Поймай комара (прыжки)

Описание: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!».

 

К флагу! (бег)

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.

Описание: дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки флажок и

предлагает подойти поближе и посмотреть на него. Затем говорит «Флаг опускается – дети разбегаются», и флаг опускается. Дети бегут в разные стороны. Через 10-15 секунд воспитатель поднимает флаг и продолжает «Флаг поднимается – дети собираются!». Все подбегают к воспитателю. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один из детей с флагом.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Дружба»

Дружат в нашей группе                 Девочки и мальчики.

Дети сжимают и разжимают пальцы.
С вами мы подружимся                   Маленькие пальчики. Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальцы

на обеих  руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.

 

«Зайцы»

Скачет зайка косой

Указательный и средний пальцы правой руки поднимают вверх, остальные пальцы выпрямляют и соединяют.
Под высокою сосной Ладонь правой руки-вертикально вверх,

пальцы широко расставлены.

Под другою сосной Ладонь левой руки-вертикально вверх,

пальцы широко расставлены.

Скачет зайка второй Указательный и средний пальцы левой руки-вверх, остальные выпрямляют и соединяют.

 

«Осенний букет»

Пошли пальчики гулять,                 Стали листья собирать:

«Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям.
Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного к большому.
Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы на одной руке.
Сколько листиков собрали?

Пять!

Протягивают вперед ладошки.

Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув  пальцы.

 

«Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец
-С этим-я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим- в парке я гулял,

С этим- я в снежки играл.

Поочередно массируют пальцы, начиная с указательного.
Все мы пальчики-друзья,

Где они

Сжимают и разжимают пальцы. Показывают 4 пальца, прижав большой палец к ладони.
Там и я!

 

Показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони.

 

 

«Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять-

Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем елку наряжать. Соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.
Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик.
Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад.
Веселого Петрушку

И разные игрушки:

И мишку-шалунишку,

Показывают руками длинный нос.

Вытягивают ладони вперед.

Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону.

И заиньку-трусишку. Прикладывают раскрытые ладони к голове.
Потом всех за руки возьмем Берутся за руки.
И хоровод свой заведем. Встают в круг.

 

«Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! поочередно загибают пальчики на руке.
Вот- кулак, Сжимают пальцы в кулак.
А вот-ладошка. Разжимают их.
На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.
Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

 

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

«Пекут оладушки», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.
На окно поставили,

Остывать оставили.

Протягивают ладошки вперед.
Остынут, поедим

И воробушкам дадим.

Поочередно подносят ладошки ко рту.
Воробьишки сели, Опускают ладони на колени.
Все оладки съели. Стучат пальчиками.
Кыш, кыш-полетели! Поднимают руки вверх, взмахивая кистями.
На головку сели. Кладут ладони на голову.

 

«Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Мелко перебирают пальчиками.
Наши алые цветки закрывают лепестки, Медленно соединяют пальцы.
Головкой качают, тихо засыпают. Покачивают «бутон» вправо-влево.

 

«Коготки»

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки.

Пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки.
Ах, какие у нее

Маленькие лапки.

Поглаживают ладони друг о друга.
В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо-влево.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа

  • «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»
  • Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
  • Игровые правила: поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.
  • Игровое действие: выбирают предметы для отгадывания.
  • Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.

Ход игры

  • Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их.
  • После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос:
  • -Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)
  • -Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей)

«ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ»

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление.

Игровые правила: ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.

Игровое действие: воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке.

Дидактический материал: палочки по количеству детей.

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.

Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка (одуванчик)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

На веточках серёжки (берёза)

«ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК? »

Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Игровые правила: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.

Дидактический материал : магнитная доска; магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т. д.

Ход игры

Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.

-Манечка и Ванечка живут в домике.

-Утка живёт у бабушки в сарайчике.

-Цыплята живут у бабушки в сарайчике.

-Зайка живёт в лесу в норке.

-Где живёт сорока? (в лесу на дереве)

«УГАДАЙ ПО ВКУСУ»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, солёный, горький и тд. Развивать память, сосредоточенность.

Игровые правила: узнавать фрукты и овощи с закрытыми глазами, не подглядывать.

Игровое действие: отгадывание с закрытыми глазами. Тому, кто ошибается, дают другой фрукт или овощ.

Дидактический материал: кусочки фруктов: яблоко, груша, апельсин, кусочки овощей: огурец, капуста.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель поочерёдно подходит к ребёнку и предлагает закрыть глаза и даёт кусочек фрукта: яблоко, грушу, апельсин. Просит на вкус определить фрукт и назвать его.

Воспитатель может неожиданно дать кусочек овоща: огурец, капусту или др., чтобы дети были достаточно внимательны.

«ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Дидактическая задача: закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Игровые правила: подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.

Игровое действие: поиск нужных геометрических фигур.

Дидактический материал: наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей; картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.

Ход игры

Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты лесных животных, которые изображены на картине. При помощи геометрических фигур дети выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ II младшая группа

«КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ»

Дидактическая задача: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д.

Игровые правила: начинать свои действия по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку, называет её.

Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.

Дидактический материал: карточки с изображением насекомых по количеству детей.

ХОД ИГРЫ

На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых.

Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки. (божья коровка)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её… (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Чок, чок, чок!

Прилетел к нам в сад… (жучок)

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ II младшая группа

ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ? »

Дидактическая задача: закрепить знания детей о частях тела животных.

Игровые правила: брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

Дидактический материал: парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей.

ХОД ИГРЫ

Детям воспитатель раздаёт карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочерёдно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т. д.

1.«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Дидактическая задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.

Игровое действие: найти на карточке животное и закрыть его фишкой.

Дидактический материал: Карточки для игры «Четвёртый лишний» по количеству детей; фишки.

Ход игры.

Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделённые на четыре клеточки. В трёх клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвёртой клеточке изображён фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой. Воспитатель пред началом игры объясняет правила игры: Перед вами лежат карточки. Что изображено на этих карточках? (ответы детей) Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними) Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими)

-Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

3 «КТО ЧТО ЕСТ? »

Дидактическая задача: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.

ХОД ИГРЫ

Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку : для кошки молочко в миске, для собачки косточка, для свинки кашка, для козочки травка.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОК»

Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность. Показывать только тот предмет, который изображён на картинке.

Игровое действие: брать со стола карточку с изображением цветка и находить цветок, аналогичный рисунку на клумбе.

Дидактический материал: предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки. Дети рассматривают картинки, узнают цветы, называют их. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку и называют его.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЩ КИСТИ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ

Грибки. Для игры детям дают столик с отверстиями и цветные грибочки. Вначале воспитатель показывает детям, как вставлять грибочки в отверстия . Когда же дети освоят это действие, воспитатель обращает их внимание на цвет грибочков и усложняет задание: вставлять грибочки в отверстия, обозначенные кружочком того же цвета.

Бусы.

Для этой игры дается плотный шнур и разноцветные шарики, цилиндрики из дерева, пластических масс (с отверстиями).

Детям предлагается сделать длинные бусы, нанизывая формы на шнур. Когда дети освоят это движение, можно посоветовать на один шнур нанизывать бусы сразу двум детям ( с двух концов), подчеркнув, что вместе делать быстрее.

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада»; Воронеж, 2009/

 

ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:

Потешки: «Пальчик-мальчик», «Как у нашего кота…», «Огуречик-огуречик». «Мыши водят хоровод» и другие русские народные песенки.

Стихотворения: А.Барто «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; А.Берестов «Петушки»; К.Чуковский «Ёлка» (в сокр,); Е.Ильина «Наша Ёлка» (в сокр.); А.Плещеев «Сельская песня»; К.Саконская «Где мой пальчик?»

 

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ:

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…»,

«Травка-муравка…», «Сидит белка на тележке…»,

«Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще…»,

«Заинька, попляши…», «Чики-чики-чикалочки…»,

«Ночь пришла…», «Сорока, сорока…»,

«Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…»,

«Божья коровка…», «На улице три курицы…»,

«Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень…»,

«Курочка-рябушечка…», «Кисонька-мурысенька…»,

«Жили у бабуси…», «Заря-заряница».

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

 Фольклор народов мира

Песенки.

«Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака;

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;

«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;

«Купите лук…», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер.

Проза.

В. Даль. «Вор она»;

Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о       Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо…», «Таня знала буквы..»,«У Вари был чиж…», «Пришла весна…»;

К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей»«Уточки», «Ветер и Солнце».

Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;

Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;

В. Бианки«Купание медвежат», «Мишка-башка»;

Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»;

Н. Носов. «Ступеньки»;

Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;

М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;

С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

Н. Романова. «Умная ворона»;

В. Сутеев. «Три котенка»;

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

Е. Чарушин«Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Так и не так».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой;

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза.

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,

«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;

Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;

А. Блок. «Зайчик»;

С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»);

И. Косяков. «Все она»;

А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…»(из новогреческих песен);

Л. Модзалевский. «Мотылек»;

А. Плещеев. «Осень наступила.., «Сельская песня»,«Весна» (в сокр.);

А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

А. К. Толстой. «Колокольчики мои…» (отрывок);

С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка»,«Про Катюшу».

3. Александрова. «Кролики», «Купанье»;

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

В. Берестов«Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;

Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;

В. Катаев. «Ежик»;

А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;

А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок»,«Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;

Р. Сеф. «На свете все на все похоже…»;

И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь»«Десять птичек —стайка»;

Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;

Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы…», «Где клубок?»;

Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха»«Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

 

 

ЧИТАЕМ САМИ:

Методическая  литература:

  1. Аджи А.  Конспекты  интегрированных  занятий  во  2 младшей  группе  детского  сада,  ;
  2. Белая К.Ю.  Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников. Для  занятий  с  детьми  2-7  лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
  3. Вераксы Н. Познавательно-исследовательская  деятельность  дошкольников,  ;
  4. Волчкова В. Конспекты  занятий  во  2 младшей  группе  детского  сада, 2011.
  5. Гербова В.В.  Развитие  речи  в  детском  саду. Младшая  группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.
  6. Дзюба П. Дидактическая копилка  воспитателя  детского  сада, 2009.;
  7. Дыбина О.В. Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением. Младшая  группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
  8. Комарова Т.С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Младшая  группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
  9. Комплексные занятия  по  программе  «От  рождения  до  школы», младшая  группа. – Под  ред. Н.Вераксы,  ;
  10. Костюченко М. Интегрированные  занятия  с  детьми  4-7  лет.  Окружающий  мир,  ;
  11. Крупенчук О.И.  Тренируем  пальчики – развиваем  речь!  Средняя  группа  детского  сада, 2009.;
  12. Куликовская Т. Дидактический материал  по  лексическим  темам,  ;
  13. Нищева Н.  Волшебное  дерево,  ;
  14. Панова  Е. Дидактические  игры  и  занятия  в  ДОУ. (Младший  возраст), 2007.;
  15. Помораева И.А., Позина  В.А.  Формирование  элементарных  математических  представлений. Младшая  группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
  16. Соколова Л. Комплексы  сюжетной  утренней  гимнастики  для  дошкольников,  ;
  17. Уланова  Л.  Методические  рекомендации  по  организации  и  проведению  прогулок  детей  3-7 лет,

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на  физическое и духовное вырождение.

Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным – тренируйте его в разнообразном физическом труде.

Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.

Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным – не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он  был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда.

(по материалам практического пособия для воспитателей ДОУ – «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия»- автор-составитель С.В. Глебова  — Воронеж 2007)

 

Памятка для  родителей дошкольников «Как учить с ребенком стихи?»

Заучивание стихотворений развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой  основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребенка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные  и веселые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. Для ребенка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.

Облегчить  детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.

  1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть). 2. Объясните ребенку незнакомые слова.
  2. Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.
  3. Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.
  4. Теперь можно приступить к заучиванию. Скажите ребенку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».

Большинство детей дошкольного  возраста  хорошо запоминают стихи на слух. Предложите ребенку « включить в голове магнитофон , который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Прочитайте зарифмованные строки (две или четыре), повторите вместе с ребенком, а затем предложите ему рассказать эти строки самостоятельно. Таким образом, разучите каждый куплет, а потом прочитайте все стихотворение целиком.

Дошкольникам с хорошей зрительной  памятью присуще наглядно- образное мышление. Поможет в этом метод – мнемотехника. Изобразите содержание стихотворения.

Следующий прием заучивания  целесообразно рекомендовать детям, которые основную часть информации воспринимают  через ощущения и движения: им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание  двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребенком, предложите ему  класть в блюдо шарики  (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.

У некоторых дошкольников преобладает логическая  память. После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения и предложите ребенку своими словами рассказать, что было раньше. Если он остановился, зачитайте соответствующую строку текста и попросите продолжить рассказ. Затем предложите вспомнить, какими словами автор  описал то или иное явление или событие. Таким образом, ребенок постепенно запомнит весь стихотворный текст.

Ура, стихотворение  выучено!  Теперь пусть ребенок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Из таких памяток – иллюстраций  можно составить книжку, рассматривая которую ребенок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения.

Для того  чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо  формировать у них чувство ритма и  рифмы. Этому  способствуют разнообразные игры и упражнения, которые вы можете проводить дома (воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием; инсценируйте детские потешки, песенки, стихи; рисуйте узоры и орнаменты; сочиняйте свои стихи).

 

Памятка для родителей.

Как научить ребёнка понимать слово «нельзя».

  1. «Нельзя» должно быть немного.Пусть это будет пять основных из того, что опасно для жизни и здоровья малыша.  Естественно,  что под «нельзя» попадает гораздо больше вещей. Родители определяют основное, остальное же либо нужно на время убрать, либо сразу либо сразу учить правильному отношению и использованию.
  2. «Нельзя» должны выполнятся всегда, независимо от настроения родителей. Невыполнение этого правила приведет к тому, что слово «нельзя» потеряет смысл и в дальнейшем бесполезно будет требовать от ребенка подчинения.
  3. Согласованность «нельзя» для всех членов семьи. Если мама разрешает, а папа запрещает, ничего не получится. Ребёнок, в зависимости от своих личностных качеств, будет либо не слушаться совсем, либо подстраиваться под того взрослого, у которого «можно», что повлечет за собой скандалы в семье, опасные для эмоционального состояния ребенка.
  4. «Нельзя» должны быть разумными. У ребенка есть определенные потребности, в том числе и физиологические. Бесполезно говорить ребенку, что «нельзя делать в штанишки», малыш этого никогда не поймет, потому что физически не сможет выполнить требование, если родители не приучили его к горшку.
  5. Первые «нельзя» для ребенка должны быть равнозначными.Если ребенок попробует проверить «нельзя», может получиться так, что в одном случае  это будет достаточно ощутимо, а в другом как будто ничего не произошло. Следует объяснить ребенку, что так никто не делает, ни мама, ни папа. Иначе слово «нельзя» для ребенка обесценится.
  6. Учите ребенка реагировать на  ограничения постепенно и терпеливо. Конечно,  периодически ребенок может пытаться «проверить» ограничения, но от родителей много сил и времени уже не потребуется.

Памятка для родителей. «Как помочь ребенку освоить правила поведения»

  1. Нельзя бить маленького ребенка по рукам! Постоянно повторяющееся наказание приведет к тому, что у ребенка закрепится боязнь изучения нового, проявления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что его ничего не интересует, он не знает, чем заняться.
  2. Убирайте вещи, которые ребенок не должен трогать. Если нет такой возможности, помогите правильно и безопасно изучить их. Это потребует времени и терпения, но интерес малыша по мере удовлетворения переключится на что – то другое.
  3. Объясняйте ребенку причины своих действий и поступков. Учитесь разговаривать с ним на равных, но доступным для него языком, не думайте. Что он ничего не понимает.
  4. Установите для ребенка алгоритм действий. Для всех ситуаций, в которых он должен вести себя соответственно общепринятым нормам. Обучите алгоритму ребенка и четко следите сами.
  5. Никогда не отвечайте агрессией на проявления агрессивности ребенком. Лучший способ – сказать ему о своем состоянии, причем не обвинять его, а говорить только о себе, своих чувствах и его поведении.

Советы родителям.

  1. Биологические часы у всех идут по-разному. И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать.
  2. Стыдно ругать за то, что мозг ребенка еще находится в развитии. У него все впереди.
  3. Мы видим мир таким, каким его принято видеть, а ребенок таким, какой он на самом деле. Отсюда часто возникает непонимание.
  4. Маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень мы списываем свои педагогические ошибки.
  5. Ребенок долженчувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы все равно его любите.
  6. На наш взгляд, один из самых страшных дошкольников – воспитание боязни ошибки.
  7. Постарайтесь уделять ребенку как можно больше времени.
  8. Важно понять его настроение и уметь сопереживать.
  9. Не предъявляйте завышенных требований.
  10. Не стремитесь, во что бы то ни стало настоять на своем, если ребенок закапризничает.
  11. Не ожидайте полной самостоятельности.
  12. В тоже время не стоит потакать детским слабостям и чрезмерно опекать малыша.
  13. Если ребенок не просит о помощи, не вмешивайтесь в дела, которыми он занят.
  14. Постарайтесь выяснить, в чем причина неудач, помогите справиться с трудностями.
  15. Хвалите ребенка как можно чаще, отмечайте даже незначительные достижения.
  16. На успехи и неудачи постарайтесь реагировать сдержанно, ровно и обязательно доброжелательно.
  17. Любите ребенка не за то, какой он умный и способный, а  просто так, какой он есть.

 

 




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены