МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

«Игры, которые лечат»

Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Все мы знаем, что психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, то есть  заболевания является реакцией организма на наши проблемы, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка. Ограниченные движения негативно сказываются не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений влияет на нарушение осанки ребенка, ослабление функции дыхания, кровообращения. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов. Все это ведет к более частым заболеваниям детей. Только правильная организованная двигательная активность помогает организму ребенка справиться с недугом. Однако психика ребенка устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнить даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это ему нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Игра позволяет общаться с ребенком в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. Мы подобрали игры на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3 – 4 месяца по 2 – 3 раза в день).

 Формирование  правильной осанки.

«Гимнаст» Родители рассказывают ребенку о гимнастах, показывают, как красиво они выступают, затем предлагают поиграть в гимнастов. Родители, сидя на корточках, крепко сцепляют руки (правая мамы и левая папы), прижимая их к своему телу. Другими руками берут за руки ребенка, который становится одной ногой на руку папы, а другой — на руку мамы. Родители медленно вста­ют и поднимают ребенка до уровня пояса, в положении стоя (ре­бенок выпрямляет спину). После чего начинают медленно ходить, побуждая ребенка продолжать стоять, сохраняя правильную осанку. Постепенно шаг ускоряется. Через 1—2 минуты родители опять опускаются на корточки, ребенок соскакивает на землю. Это уп­ражнение содержит сильный эмоциональный заряд для ребенка и родителей, так как редко удается играть всем вместе. После игры лучше всего устроить совместное чаепитие.

При заболеваниях верхних дыхательных путей.

«Чей шарик дальше»

Необходимые материалы: стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цве­тов, как и шарики, ленточка.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше.

Преодоление последствий болезни сердечно – сосудистой системы.

«Филин»

Ход игры. Ведущий показывает, как ночью летит охотиться филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». Затем по ко­манде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно руки, голову и делает глубокий выдох «ух» (засыпает филин). Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь» «фи­лины» вылетают, по команде «день» делают глубокий вдох и выдыхают, Опуская руки и голову. Ведущий следит за полным выдохом и расслабленностью рук.

Преодоление последствий инфекционных заболеваний.

«Найди свой цвет».

Необходимые материалы: несколько флажков и жетонов разных цветов.

Ход игры: ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующих числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляются стулья с флаж­ками «своего» цвета. После слов ведущего «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цве­ту их жетонов, и называют свой цвет.

Помните, что вы не только будете играть с ребенком, но и одновременно лечить его. Игры помогут снять нервное напряжение, развить фантазию ребенка, увеличить его творческий потенциал.

 




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены