МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Ссылка на персональный сайт https://nsportal.ru/pokidaeva-zhanna-mihaylovna

Профессиональные интересы:

  • составление индивидуальных маршрутов с учетом индивидуальных возможностей детей;
  • использование в коррекционной работе инновационных технологий;
  • повышение квалификации.
  1. Увлечения:
  • Бассейн;
  • Горные лыжи;
  • Разведение роз и многое другое.
  1. Квалификационная категория, звание, ученая степень:

Высшая квалификационная категория присвоена  2016 г.

  1. Возрастная категория детей, с которой работаю

В данный момент работаю с детьми 5-6 лет /старшая группа/.

 

  1. Мои достижения:
  • Разработала программу «Рабочая программа коррекционо-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с нарушениями речи с 4 до 7 лет»»
  • Прошла курсы повышения квалификации:

—  с 10.10 2013г. по 30.11.2013г.  Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс» по программе «Актуальные вопросы логопедии», в обьеме 144 ч;

— в 2016 году в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Кемеровской области «Региональный центр подготовки персонала Тетраком», по программе курса повышения квалификации: «Оказание первой медицинской помощи», в объеме 24 часа.

  • За участие в конкурсах награждена:

Грамотой  государственной организацией образования «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» отделение «Семья» Новокузнецкого городского округа  за активное участие  в Осенней спартакиаде среди педагогов дошкольных  образовательных  учреждений Центрального района г. Новокузнецка, 2015г.

Награждена  почетной грамотой  государственной организацией образования «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» отделение «Семья» Новокузнецкого городского округа  за активное участие    за  активное  участие  в  городской   педагогической    конференции   «Психолого  — педагогические аспекты образовательной деятельности учителя – логопеда в условиях введения ФГОС», 2016г.

  • Мои воспитанники за участие в конкурсах и викторинах награждены:

— дипломами 1степени во Всероссийской  викторине   «Мультзнатоки»  — 2016г.  и  Всероссийской викторине « В гостях у сказки» — 2016 (официальный  сайт  проведения Всероссийских и Международных конкурсов «ТЫ ГЕНИЙ»).

  • Приняла участие в конференциях:
  • -Во II   Международной       научно – практической  конференции  «Современное образование: проблемы и тенденции  развития»  приняла участие с научно – методической работой :    «Формирование интонационной  выразительности речи  у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией», 2014г.;
  • -В I Международной  научно – практической конференции  «Актуальные вопросы современной педагогики» с  научно – методической работой:

«Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи», 2016г.

  • Публикации:

-Научно – методическую работа : «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией», 2014г.  (сборник   материалов   II Международной научно –практической конференции «Современное образование: проблемы и тенденции развития»);

— Научно-методическая работа: «Эффективность использования         здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи», 2016г (сборник I Международной  научно – практической конференции  «Актуальные вопросы современной педагогики» с  научно – методической работой)

  • Создала презентации:

-«Развитие образной речи дошкольников», целевая аудитория: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи,  2014;

-«Театрализованная деятельность как метод устранения нарушения интонационной выразительности речи у детей с дизартрией», целевая аудитория воспитатели, учителя – логопеды, 2014;

-«Интонационная выразительность речи» (игровые приемы в работе со старшими дошкольниками), целевая аудитория воспитатели, учителя -логопеды 2015;

-«Влияние театрализованной игры на речевую активность детей с псевдобульбарной дизартрией», 2015г.

5.Обобщила педагогический опыт:

—  в соавторстве с другими учителями-логопедами ДОУ на методическом объединении учителей-логопедов Центрального района  по теме «Развитие образной речи дошкольников», 2013г.;

— в соавторстве с другими учителями-логопедами ДОУ на городской педагогической конференции «Психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС» по теме «Особенности коррекции речи у дошкольников с СДВГ», январь 2016 г.

  1. Развитие речи детей шестого года жизни.

Звуковая сторона речи

К пяти годам звукопроизношение приближается к норме. В этом возрасте дети уже готовы к правильному восприятию и воспроизведению звуков речи. Лишь иногда недостаточно четко могут произноситься шипящие звуки (ш, ж), звук Р заменяется звуком Л, либо произносится не кончиком языка, а смычкой корня языка и мягкого неба (велярный «р»). Иногда не дифференцированы свистящие и шипящие звуки (с-ш, з-ж).

Словарный запас

К этому возрасту словарный запас ребенка достигает 3000 – 3500 слов. Ребенок активно начинает пользоваться обобщающими понятиями. Совершенствуется произношение слов. Становится доступно произношение слов сложной слоговой структуры и не допускает пропусков, замен и перестановки слогов. Старший дошкольник, употребляет в своей речи слова с абстрактным значением, объясняя их, исходя из своего опыта взаимодействия с окружающими. Например, жадный – это тот, кто не делится игрушками, добрый –тот, кто не дерется. Моральные понятия привязаны к конкретной ситуации. Поэтому в речи дошкольника преобладают слова, обозначающие конкретные объекты, максимально приближенные к самому ребенку, объекты, с которыми он постоянно действует. Объясняя значения слов, ребенок устанавливает аналогии с теми словами, которые ему уже знакомы (например, «цыплят так называют потому, что они ходят на цыпочках»).

Грамматический строй

Дети 5-6 лет все чаще пользуются не только простыми распространенными предложениями, но и сложносочиненными, а также сложноподчиненными предложениями. Увеличивается объем сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. В самостоятельном словообразовании (словотворчестве), по словам Д.Б.Эльконина, проявляется проводимая ребенком работа по овладению языком как реальной, предметной действительностью. К пяти годам происходит уточнение лексики и способов ее употребления. Появляются первые попытки осмыслить значения слов на основе сопоставления звучных слов, что приводит к их ошибочным сближениям(горы – город, трава – отравить, деревья – деревня).

 

Связная речь

  Шестой год жизни характеризуется совершенствованием  связной    монологической речи. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма; описать события,  свидетелем которого он был. Ребенок довольно охотно поясняет детали своего рассказа, специально повторяет отдельные его части. Дети к этому возрасту способны рассказывать не только о событиях ближайших дней, но и о давно прошедших. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы.

 

 




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены