МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

 

 

Профессиональное кредо:

любить, понимать, помогать
Мой девиз:
«Помоги ребенку сделать это самому!»

 

 

 

Профессиональные интересы: поиск новых форм повышения профессионального мастерства педагогов

 Увлечения: музыка, чтение художественной литературы

Имею высшую квалификационную категорию. 

Возрастная категория детей, с которой я работаю дети 6-7 лет 

 Мои достижения: 

— Разработала рабочую программу педагога для детей 6-7 лет

— С февраля по май 2019 году курсы повышения квалификации  ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе « Системное сопровождение развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 108 часов.(г. Н.Новгород)

— Всероссийская научно-практическая конференция « Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования», 16 апреля,2019 года, имею сетификат участника.( г. Н.Новгород)

 

Принимала участие в конкурсах 

Федеральный уровень

— Международный образовательный портал Maam.ru:

конспект занятия «Путешествие по Нижнему Новгороду» (2018 год)

— 6 Всероссийский конкурс научных и творческих работ,  (конспект совместного

мероприятия с родителями «Спешите делать добро»), Диплом 3 степени (ноябрь 2018год)

— Всероссийский конкурс «Доутесса»,  Блиц-олимпиада: «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ» февраль,2018 г.

— Международного педагогического конкурса  «Успешные практики в образовании» Победитель (1 место) (г.Москва)сентябрь, 2019 г.

— Евразийского института развития образования имени Януша Корчака номинация: «Педагогические инновации в образовании» Конкурсная работа: Нетрадиционные формы оздоровления детей в ДОО. Влияние

оздоровительной гимнастики с элементами Хатхи-йоги на психофизическое состояние ребенка. Победитель (1 место),декабрь, 2018 г.

— VII Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование», Участник конкурса успешно прошел

профессиональное тестирование в номинации: «Культура здорового образа жизни» Победитель (1 место,) октябрь,2018 г.

Региональный уровень ( г.Н.Новгород)

Конкурс « Земля Нижегородская»

Благодарственное письмо за активное участие (март 2016 год).

— РМО — Опыт работы « Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе использования краеведческого материала»), март, 2019 г.

Обобщила педагогический опыт (г. Н.Новгород):

-Разработаны краеведческие проекты с детьми «В Нижнем Новгороде интересно», «Наша дружная семья» и исследовательские (проект семьи Ангелины М. «Когда появился Нижегородский Кремль»)

— Составлены методические рекомендации для родителей по совместной деятельности с ребенком дома, методические рекомендаций для проведения ДИ по нравственно-патриотическому воспитанию.

— Разработан комплекс дидактических средств краеведческой направленности, оптимизирующих процесс нравственно-патриотического воспитания детей

— Создан комплекс непрерывной работы с детьми по нравст-патриот воспитанию с включением краеведческого материала

— Разработаны авторские Конспекты занятий (в методкабинете):«Район в котором я живу», «Нижегородский Кремль», «Путешествие по Нижнему Новгороду» и т.д.

 

Готовность к обучению в школе

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

  1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

— к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

— он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

— ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

— должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

  1. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

— ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

  1. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

— понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

— наличие интереса к учению и получению новых знаний;

— способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

— усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

  • Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

  • Цифры от 0 до 10.
  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
  • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
  • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

  • Запоминание 10-12 картинок.
  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
  • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
  • Складывать пазлы без помощи взрослого.
  • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
  • Выполнять аппликации.

6) Речь.

  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
  • Понимать и объяснять смысл пословиц.
  • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
  • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
  • Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Речевое развитие будущего первоклассника.

Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями только благодаря усилиям взрослых. К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую речь ребёнка поздно. Только подбадривание, ласковые уговоры приведут к желаемому результату.

У дошкольника словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте. В результате, услышанное им, трактуется по-своему, так, как понятно только ему.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.

Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.

Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б.Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.

Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…».

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя, традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им ещё предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Исследования по указанным проблемам, проведённые в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребёнка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.

 

Памятка для родителей

Дисциплина с любовью

Разговаривайте с детьми уважительно.

Приветствуйте их появление в вашей семье.

Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.

Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.  Никогда не унижайте детей — никогда!

Аргументировано объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определённым образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» не убедят ребёнка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребёнка.  Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.  Постоянно информируйте ребёнка и поддерживайте его вовлеченность в события.

Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями.

Не противодействуйте ребёнку.

Избегайте приказного тона.

Выполняйте свои обещания.

Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.

Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.

Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребёнку.

Если всё-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.

Обсудите с ребёнком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения».  А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно всё понял.

Литература:

«Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет».

Кудрина Н.А.

   




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены