МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Ссылка на персональный сайт https://nsportal.ru/korneeva-valentina-valentinovna

Корнеева Валентина Валентиновна,  учитель – логопед.

  1. Профессиональные интересы:

Стремлюсь творчески относиться к своей профессиональной деятельности. К каждому занятию  стараюсь изготовить красочные наглядные пособия.

Занимаюсь самообразованием. Систематически прохожу курсы повышения квалификации. Изучаю периодическую литературу, знакомлюсь с новинками логопедии.

Увлечения: Чтение художественной литературы.

 

  1. Квалификационная категория, звание, учёная степень.

Высшая квалификационная категория.  Присвоена в ноябре 2015 года.

  1. Возрастная категория детей, с которой работаю.

В настоящее время работаю с детьми 5-6 лет. Старшая логопедическая группа.

 

  1. Мои достижения.
  • Разработала программы:

— В составе  творческой группы приняла участие в разработке адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи МБ ДОУ «Детский сад №251»;

— Разработала «Рабочую программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с  тяжёлыми нарушениями речи  5-6 лет»;

  • Прошла курсы повышения квалификации:

— 2014 год,  Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого — педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого — медико — социального сопровождения «Семья» по программе «Психолого — валеологические основы специальной педагогической помощи детям с нарушением речи», 176 ч;

-2016 год. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Кемеровской области «Региональный центр подготовки персонала Тетраком», по программе курса повышения квалификации: «Оказание первой медицинской помощи»,  24 ч.;

— 2018г. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт повышения квалификации» по программе: «Дошкольное образование: разработка и реализация АООП для детей с ОВЗ»

  • Приняла участие в конкурсах:

-лауреат всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» в номинации «Инновационные идеи и проекты обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста» (2012г.);

— лауреат международного конкурса  «Логопед XXI века» (2014г.);

-лауреат Межрегионального конкурса для педагогических работников «Профессиональная компетентность педагога» в номинации «Личный вклад педагога в повышение качества образования» (2014г.).

  • Воспитанники принимали участие  во всероссийском литературном конкурсе «Мой любимый детский сад» в номинации «Рассказ в дошкольном учреждении», сочинение «Первые успехи»  и  в номинации «Стихотворение в дошкольном учреждении» (2014г.),     в городском конкурсе  «Лесенка успеха» (2014г.);
  • Приняла участие:

— Городская научно-практическая конференции «Современные подходы к

содержанию специальной педагогической помощи детям с нарушением речи». (2014г.)

— Городской семинар-практикум «Неврологические основы речевой патологии у детей: причины, симптоматика, комплексный подход к коррекции».  (2016г.)

— конспект подгрупповой НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на птичий двор» по лексической теме «Домашние птицы» (2014г.);

— сценарий литературного вечера «Весняночка» (2015г.);

— публикация доклада «Наглядность и наглядное моделирование»  в сборнике материалов XI Международной научно-практической конференции «Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом»  (2016г.);

  • Создала презентацию в рамках ярмарки педагогических идей «Игра с песком в коррекционной работе учителя — логопеда»  (2015г.);
  • Обобщила педагогический опыт:

— Разработала и провела для педагогов учреждения консультацию на тему: «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми. Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса» (2014г);

— Участвовала в подготовке и проведении деловой игры на педагогическом совете и на общем родительском собрании, на тему: «Игровые приёмы в коррекционной работе логопеда» (2016г.);

— День открытых дверей «Семья и детский сад — два воспитательных феномена» (2016г.);

—  Доклад для педагогов на педагогическом совете: «Игровая деятельность как средство формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста».(2017 г.)

— Районный педагогический семинар « Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС ДО»; доклад на тему: «Деятельность воспитателя по профессиональной коррекции тяжелых нарушений речи детей через игровое моделирование в рамках реализации ФГОС ДО» (2017г.)

— Опубликовала в социальной сети работников образования консультацию «Развитие речевого дыхания у ребенка-дошкольника»: http://nsportal.ru/node/3245987

  • Консультации для родителей с целью повышения педагогической компетентности    с актуальной информацией:

— Выступила на общем родительском собрании, посвященном проблеме подготовки детей с нарушениями речи к школе, с докладом на тему:  «Что такое дисграфия? Виды дисграфий» (2011г.)

— «Лекторий: Партнерство ДОО и семьи в логопедической работе» (2012г.);

—  «Ребенок «зарычал» («зашипел», «засвистел»)? – рекомендации по работе с поставленными звуками (2012г.);

— «Родительский клуб по речевому этикету «Школа красноречия» (2013г.);

—  «Показатели речевого развития детей 6-7 лет» 2013г.;

— «Послушные буквы» ( 2013г).;

— «Особенности развития речи детей раннего возраста» (2017г.)

 

 Особенности развития  речи детей шестого года жизни в норме.

  1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Фонематическая сторона речи обеспечивается работой речеслухового анализатора. На 5-6 году жизни у детей увеличивается подвижность артикуляционного аппарата. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, сонорные л, р, рь, у некоторых – остается неустойчивым произношение свистящих и шипящих звуков, они взаимозаменяются. В простых словах дети четко произносят данные группы звуков, а в сложных и малознакомых – заменяют. Фонематические процессы у детей к 5 годам совершенствуются: они узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, различают повышение или понижение громкости речи, замедление или ускорение темпа.

К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, дифференцировать близкие по звучанию фонемы.

  1. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным- употребление их в речи. Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями.

Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.

К 5-6 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы, знают измерения некоторых величин, пространственные отношения определяют дифференцированно и точно. Словарь состоит из 2200 слов. При нормальном речевом развитии дети к шести годам овладевают всеми типами склонения существительных. Отдельные трудности касаются употребления существительных в родительном и предложном падежах множественного числа. К этому времени дети усваивают основные формы согласования слов. К шести годам дети выделяют части предметов, сравнивают их по общим и частным признакам, усваивают свойства предметов, начинают употреблять слова, обозначающие отвлеченные понятия.

  1. Развитие связной речи.

Связная речь, по мнению ряда исследователей, обнаруживает все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. (М.М. Алексеева, В.И. Яшина).Развитие обеих форм связной речи (диалога и монолога) играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать как цель и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует научению ребенка самостоятельно использовать отдельные слова и синтаксические конструкции. У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности и общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит отделение речи от непосредственного практического опыта. Главной особенностью является  возникновение планирующей функции речи. Она приобретает форму монологической, контекстной. Дети осваивают разные типы связных высказываний ( описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него. Усложняется синтаксическая структура рассказов, увеличивается количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Таким образом, к моменту поступления в школу,  связная речь у детей без речевых проблем развита достаточно хорошо.

Однако, если у ребенка наблюдается нарушение звукопроизношения, недоразвитие лексико-грамматического строя речи это является основанием для зачисления его в логопедическую группу.




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены