МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Углубленно занимаюсь формированием начальных представлений о здоровом образе жизни. В работе использую здоровьесберегающие технологии: ежедневные закаливающие процедуры, самомассаж кистей и стоп, элементы дыхательной гимнастики, упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки.

Имею первую квалификационную категорию. Работаю с детьми младшего возраста, 3-4 года.

В 2015 году прошла курсы повышения квалификации в «Институте повышения квалификации» по программе «Пользователь персонального компьютера» в объеме 72 часов. В 2016 году прошла курсы «Оказание первой медпомощи».

Имею грамоты и дипломы за участие в различных конкурсах.

2013 год. Благодарственное письмо за сотрудничество и укрепление творческих связей с отделом экологического образования, МБДОД «Городской Дворец детского творчества им. Н.К.Крупской», диплом за участие в городском конкурсе «Экология. Творчество. Дети».

Почетная грамота за 2 место в областном конкурсе «Дорога без опасности».

Диплом за участие воспитанников  группы в городском конкурсе поделок из природного материала «Вести из леса», диплом 1 степени за участие в городском конкурсе «Здоровье на крыльях пчелы», в городском фотоконкурсе «Мои любимые домашние животные», За участие в городских соревнованиях среди дошкольников «Золотая осень»

2014 год. Диплом лауреата во всероссийском заочном конкурсе «Призвание- воспитатель», благодарственное письмо КОиН Администрации г.Новокузнецка за участие в городской акции «Рука друга», благодарственное письмо за сотрудничество и укрепление творческих связей с отделом экологического образования МБ ДОД «Городской Дворец детского творчества им. Н.К.Крупской», диплом 3 степени за участие в городском конкурсе в номинации изобразительное и прикладное творчество, грамоты МБ ДОУ №251 за 1 место в конкурсе «Новогодняя гирлянда», за 1 место в конкурсе  «Зимний нестандартный выносной материал», за подготовку воспитанников к конкурсу чтецов.

2015 год.  Диплом лауреата всероссийского конкурса «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи,  грамота МБУ ДОУ «Детский сад №251» за творческий подход в организации образовательной деятельности с воспитанниками, грамота МБУ ДОУ «Детский сад №251» за 1 место в смотре-конкурсе «Книжный уголок», за 1 место в смотре-конкурсе «книжки-малышки», диплом воспитаннику группы за участие в городском конкурсе рисунков «Экология глазами малышей».

2016 год. Диплом 3 степени за участие в городском конкурсе «Экология. Творчество. Дети», диплом 3 степени за участие в городском конкурсе «Экология, Творчество, Дети», диплом за участие в городском конкурсе поделок из природного материала «Вести из леса», диплом 2 степени воспитаннику за участие в городском конкурсе рисунка «Экология. Творчество. Дети».

Возрастные особенности психического развития детей 3-4лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится  внеситуативным.  Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной — двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с предметами в этом возрасте только начинают формироваться.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом в ряде случаев преобразования ситуаций осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.  Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Целевые ориентиры

Образовательная область«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены