МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Персональный сайт: https://sites.google.com/view/iliushina-marina

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».        (Сухомлинский В.А.)

Высшая квалификационная категория.

1996  г.  Новокузнецкий государственный педагогический институт, по  специальности «Педагогика и методика начального образования» и квалификации «Учитель начальных классов».

2008 г. Профессиональная переподготовка в МОУ  ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка по программе «Дошкольная педагогика и психология», 672 ч.

2011 г.   Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» по программе «Логопедия» и квалификации «Учитель логопед».

2012г. Негосударственное образовательное учреждение «Институт непрерывного образования» г.Новокузнецка курсы «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного начального образования», 72 часа;

2014г. Негосударственное образовательное учреждение «Институт непрерывного образования» г.Новокузнецка курсы  «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», 72 часа;

2014г. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности специалиста дошкольного образовательного учреждения», 72 часа.

Возрастная категория детей, с которой работаю: старший дошкольный возраст, группа подготовительная к школе.

В рамках сотрудничества с Негосударственным образовательным учреждением «Институт непрерывного образования» г.Новокузнецка участвовала:

— с материалом из опыта работы «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики и координации у детей дошкольного возраста», который опубликован на сайте «Института непрерывного образования» (ino-nk.ru>work/50), 2011 г.;

— в разработке конспекта занятия по развитию речи и подготовки руки к письму для детей дошкольного возраста на  тему: «Золотая Осень», который  опубликован на сайте института(ino-nk.ru/work/193), 2013  г.;

—  в рамках городской «Педагогической гостиной» на базе НОУ «ИНО» с презентацией опыта работы «Использование наглядного пособия «Чудо-дерево» в непосредственно организованной образовательной деятельности»;   за  видео-презентацию награждена благодарственным письмом  НОУ «Институт непрерывного образования» г. Новокузнецка, 2013 г. Материалы «Педагогической гостиной»  были размещены на сайте института.

Постоянный участник проектной деятельности разного уровня:

в дошкольном учреждении:

— презентация проекта «Волшебница- вода» по формированию привычки у детей к ЗОЖ в познавательно-исследовательской и игровой деятельностях,  2014 г.;

— победитель конкурса «Лучший проект по обучению дошкольников правилам противопожарной безопасности» — «Юные пожарные»,награждена грамотой МБ ДОУ «Детский сад № 251», 2014 г.;

на уровне района:

-победитель районного конкурса экологических проектов «Люблю березку русскую», награждена грамотой Отдела образования Центрального района КО и Н г. Новокузнецка, 2012 г.;

-участник проекта  по театрализованной деятельности дошкольных учреждений  Левобережного района  «Театральная гостиная», 2014 г.;

на уровне города:

-презентовала опыт своей работы по теме: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики и координации у детей дошкольного возраста» в рамках городской научно-практической конференции «Современные образовательные технологии. Теория и практика»,2011 г.;

-участвовала в социологическом опросе по итогам работы секции «Реализация программы «Предшкольная пора» в контексте здоровьесберегающих технологий»,2011г.;

-в рамках сотрудничества с НОУ «Институт непрерывного образования» г. Новокузнецка выступала на городском мероприятии «Педагогическая гостиная» с видео – презентацией  опыта работы «Использование наглядного пособия «Чудо-дерево» в непосредственно организованной образовательной деятельности», 2014 г.;

— на городском мероприятии  «Панорама методических идей» с видео-презентацией опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», 2015 г.;

-на региональной научно-практической конференции «Организация специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи: теория и практика», 2016г.;

— участвовала во Всероссийском конкурсе «Родной край» с информационно- познавательным проектом для старших дошкольников «Я живу в Новокузнецке»,2014 г.

Активно участвую в конкурсном движении дошкольного учреждения:

2012 г. – «Подготовка групп к учебному году», 1 место;

«Музыкально-дидактическая игра», 1 место;

2013 г.-  «Центр русской народной культуры», 1 место;

«Центр безопасности», 1 место;

2014 г.-  «Театральный карнавал», 2 место; «Зимний нестандартный выносной материал и украшение участка   группы», 2 место.

2016г. – «Красная шапочка» (головные уборы), 1 место.

Поощрялась  на уровне ДОУ:

-грамотами за  участие в смотрах-конкурсах, 2012г., 2013 г., 2014 г.;

-благодарственным письмом за творческий подход к организации образовательной деятельности и в связи с празднованием Дня дошкольного работника, 2014 г.;

— благодарностью за подготовку воспитанников к конкурсу чтецов «В стране Стихотворении», 2013 г., 2014 г.;

на уровне района:

-участник районного конкурса профессионального мастерства «Педагог – 2011», отмечена грамотой  Отдела образования Центрального района;

— грамотой Отдела образования Центрального района КО и Н г. Новокузнецка за победу в районном конкурсе экологических проектов «Люблю березку русскую», 2012 г.;

— грамотой Отдела образования Центрального района КО и Н г. Новокузнецка

за  участие в районной акции «Останови огонь», 2013 г.

— грамотой Отдела образования Центрального района КО и Н г. Новокузнецка

за  подготовку стендового доклада «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» в рамках работы Кузбасской выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость», 2014 г.

На уровне города:

-благодарностью НОУ «Институт непрерывного образования» г. Новокузнецка за высокий уровень подготовки материалов для «Педагогической гостиной», 2014 г., «Панорамы методических идей», 2015 г.

-грамотой за презентацию педагогической работы среди дошкольных образовательных учреждений Центрального района в рамках педагогической гостиной «Познавательная – исследовательская и проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», 2016г.

На Всероссийском уровне:

-награждена дипломом I степени во Всероссийском конкурсе «Родной край» в номинации «Лучшая презентация», 2014г.;

-награждена дипломом лауреата Всероссийского заочного конкурса «Призвание- воспитатель» за материал «Система работы ДОУ по формированию  у детей привычки здорового образа жизни», 2014 г.;

-награждена дипломом I степени за участие во Всероссийском творческом марафоне для педагогов «Уроки творчества» в номинации «Чудеса из бумаги», 2015г.

 

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Психологическая готовность

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

  1. Личностная готовностьсостоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок не уверен в себе, робок (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.

  1. Волевая готовность.В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.

Понимающие родители в период работы по дому квартиру превращают в палубу корабля, космодром, больницу, где выполняются с удовольствием, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Это важно для развития гармоничной личности. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.

  1. Интеллектуальная готовность.Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.

Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями.

Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.

Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей.

Часто дети все понимают по-своему. Если это фантазирование (Дед Мороз приносит зимой подарки), не стоит разуверять в этом ребенка, но если это явное непонимание происходящего, нужно объяснить ситуацию достаточно просто для сознания ребенка. Примером может служить вопрос: “Кто всех сильнее в сказке “Репка”?”. На него часто дети отвечают: “Мышка”. И только после вопросов и объяснений они приходят к правильному решению.

Беседа с ребенком должна быть простой и не слишком длинной, так как он может почувствовать скуку и утомление. Интерес — главное в общении. Разжигают интерес наводящие вопросы, например, о сходстве и различии двух предметов (мяч, воздушный шар), двух явлений (дождь, снег), понятий (страна, город). Различия устанавливаются чаще всего легко, а сходства сложнее. Пусть ребенок обобщает в группу предметы (кровать, стол, стул, кресло — мебель). Постепенно усложняйте задачу, попросите назвать предметы, в которые можно что-либо положить, предметы, которые светятся, и т. д. Эта игра полезна и интересна для ребенка.

Просите ребенка пересказать фильм или книгу, особенно когда он читал ее самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.

По возможности оградите ребенка от просмотров взрослых фильмов. Такие фильмы только засорят его сознание. Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Это предостережение относится к тем родителям, которые хотят сделать из сына или дочери вундеркинда. Не надо спешить, так как ваш одаренный, необыкновенный ребенок может не найти места в коллективе и не адаптироваться к школьной программе. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой “специализации”, а помочь развиваться гармонично, всесторонне, учитывая возрастные особенности детской психики и состояние здоровья.

    Игра как подготовка к школе.

Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого”.

И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, “что было бы, если бы…”

Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.

Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию.

Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

 




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены