МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Учитель – логопед Бовина Татьяна Михайловна

Профессиональные интересы:

· Обследование состояния речи детей дошкольного возраста и выявление нарушений речи.

· Профилактика и коррекция речи дошкольников с учётом требований ФГОС ДОУ.

· Взаимодействие учителя – логопеда, педагогов ДОУ и родителей в ходе осуществления коррекционно – логопедической работы, с целью повышения эффективности логопедического воздействия.

Увлечения: Чтение художественной литературы (поэзия, проза современных авторов), вязание спицами и крючком.

Квалификационная категория, звание , учёная степень:

Высшая квалификационная категория подтверждена в августе 2019 года.

В данный момент работаю с детьми старшей группы, планирую осуществлять логопедическое сопровождение детей до выпуска в школу.

Мои достижения:

· Разработала программу «Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет»

· Прошла курсы повышения квалификации:

— в 2016 году в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Кемеровской области «Региональный центр подготовки персонала «Тетраком» по программе курса повышения квалификации: «Оказание первой медицинской помощи», в объёме 24 часов.

— с 19.12.17 года по 12.02.2018 года в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе «Дошкольное образование: разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья», в объёме 72 часов.

Принимала участие в конкурсах:

— Всероссийский заочный конкурс «Призвание — воспитатель» (Новосибирск 2014). Награждена серебряной медалью за кейс – материалы по формированию лексико – грамматических категорий для эффективного развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

— Всероссийский конкурс «Росточек – мир спасут дети» (Новосибирск 2017). Награждена серебряной медалью за кейс – материалы по теме «Игровые приёмы преодоления ОНР у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ».

— В 2017 году участвовала в разработке проекта «Разумное движение», ставшего победителем в конкурсе социальных проектов «Город людей, город идей» В ходе реализации задач проекта появилась возможность активно использовать в коррекционной работе инновационную компьютерную программу с видеобиоуправлением «Тимокко».

Обобщённый опыт работы с данной программой был представлен мною на Всероссийском конкурсе «Территория ФГОС» (ноябрь 2018), где стал победителем в номинации «Информационно – коммуникационные технологии». За данную работу я награждёна золотой медалью Всероссийского конкурса «Территория ФГОС» (ноябрь 2018), а так же золотой медалью Международной заочной выставки методических материалов «METHODICE» (декабрь 2018)

Мои воспитанники принимали участие в конкурсах и викторинах и награждены:

— Дипломами победителя 4 Международного творческого конкурса «На крыльях таланта» (2018)

— дипломами 1 степени Всероссийского конкурса декоративно – прикладного искусства «Народные мотивы».

Принимала активное участие в конференциях — в январе 2016 года в городской педагогической конференции «Психолого – педагогические и методические аспекты образовательной деятельности учителя – логопеда в условиях введения ФГОС», в ноябре 2017 года в районном педагогическом семинаре «Психолого – педагогические аспекты работы воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС ДО», в апреле 2018 года в городской научно – практической конференции «Организация специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи: теория и практика

Участвовала во Всероссийской научно – практической конференции «Педагогическое сопровождение профессионального выбора учащейся молодёжи XXI века», где представляла опыт деятельности экспериментальной площадки проекта «Модель ранней профориентации детей дошкольного возраста в области программирования и робототехники» ( апрель 2019)

Опубликовала статьи «Использование игровых приёмов в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников с СДВГ» (2017), «Использование моделирования в коррекции звукопроизношения дошкольников» (2018) в сборнике научных материалов «Современный ребёнок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации», изданном НФИ ФБГОУ ВО «КемГУ», факультетом дошкольной и коррекционной педагогики и психологии.

Систематически участвую в работе сетевых профессиональных сообществ, имею методические публикации в сети Интернет на собственном мини — сайте https://nsportal.ru/bovina-tatyana-mihaylovna и на сайте детского сада http://ds251.edu42.ru/: «Формирование и развитие зрительного восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи», «Обучение детей сочинению сказок», «Использование дидактических игр для развития образности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи», «Рекомендации для родителей по обучению чтению в домашних условиях».

Обобщённый опыт использования информационно – коммуникационной технологии «Тимокко» был представлен на районном проблемно – ориентированном семинаре (январь 2019), на городской научно – практической конференции «Организация специальной педагогической помощи детям с нарушением речи: теория и практика» (февраль 2019)

на конкурсе «Лучший экспонат», проводимый в рамках Сибирского научно – образовательного форума и специализированной выставки «Образование. Карьера» (март 2019)

Развитие речи детей шестого года жизни.

Звуковая сторона речи.

К пяти годам звукопроизношение приближается к норме. В этом возрасте дети уже готовы к правильному восприятию и воспроизведению звуков речи. Лишь иногда недостаточно чётко могут произноситься шипящие звуки (Ш, Ж), звук р заменяется звуком Л, либо произносится не кончиком языка, а смычкой корня языка и мягкого нёба. Иногда не дифференцированы свистящие и шипящие звуки (С – Ш, З — Ж).

Словарный запас.

К этому возрасту словарный запас ребёнка достигает 3000 – 3500 слов. Ребёнок активно начинает пользоваться обобщающими понятиями. Совершенствуется произношение слов. Становится доступным произнесение слов сложной слоговой структуры и не допускает пропусков, замен и перестановки слогов. Старший дошкольник употребляет в своей речи слова с абстрактным значением, объясняя их, исходя из своего опыта взаимодействия с окружающим миром. Например, жадный — это тот, кто не делится игрушками, добрый – тот, кто не дерётся. Моральные понятия привязаны к конкретной ситуации. Поэтому в речи дошкольника преобладают слова, обозначающие конкретные объекты, максимально приближенные к самому ребёнку, объекты, с которыми он постоянно действует. Объясняя значение слов, ребёнок устанавливает аналогии с теми словами, которые ему уже знакомы. (например, цыплят так называют, потому что они ходят на цыпочках).

Грамматический строй.

Дети 5-6 лет чаще пользуются не только простыми распространёнными предложениями, но и сложносочинёнными, а так сложноподчинёнными предложениями. При оформлении фразы ребёнок использует все основные части речи. В самостоятельном словообразовании (словотворчестве), по словам Д.Б. Эльконина, проявляется проводимая ребёнком работа по овладению языком как реальной, предметной действительностью. К пяти годам происходит уточнение лексики и способов её употребления. Появляются первые попытки осмыслить значение слов на основе сопоставления их звучания, что приводит к их ошибочным сближениям (горы – город, деревья — деревня).

Связная речь.

Шестой год жизни характеризуется совершенствованием монологической речи. Ребёнок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которого он был. Ребёнок довольно охотно поясняет детали своего рассказа, специально повторяет отдельные его части. Дети этого возраста способны рассказать не только о событиях ближайших дней, но и о прошедших давно. В этом возрасте ребёнок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы.

Индивидуально консультирование родителей: Среда, 18.00 – 19 .00

 

 

Памятка для родителей

Профилактика зрительного утомления и близорукости

«Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза? Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.

Лучше всего читать книги при дневном свете. А вечером — при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно! Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!».»

Упражнения для снятия усталости глаз

1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них. 2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

«Часовщик»

Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз) Чинит часики для нас. (Открыть глаза.) (С. Маршак)

Профилактические упражнения для глаз

— 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо. — 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх. — 15 вращательных движений глазами слева-направо. — 15 вращательных движений глазами справа-налево. — 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

Руки за спинку, головки назад Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.) И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.

Комплекс специальных упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.

6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх ~ налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз

 

 

 




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены