МБ ДОУ «Детский сад №251» г. Новокузнецк

Разучивание песен с детьми. Этапы разучивания песни

I. Ознакомление с песней

Цель – заинтересовать ребенка, раскрыть содержание песни. Поскольку необходимый этап при разучивании песни — это ее восприятие, то на данном этапе используем методы и приемы, связанные с восприятием музыки: эмоциональный настрой, выразительное и качественное исполнение песни, беседа о прослушанной музыке — определение ее настроения, характера образа, некоторых средств выразительности, пояснения незнакомых слов и явлений.

II. Разучивание песни

На этом этапе проводится основная работа по обучению певческим умениям и навыкам – уделяется внимание дыханию, звукообразованию, дикции. Для интонационно сложных мотивов и ритмических групп используется двигательное моделирование (хлопки, отстукивание ритма, показ движения рукой изменения высоты звука) и предметное моделирование (большие и маленькие предметы для моделирования длительностей, предметы, расположенные на разной высоте или музыкальные лесенки для моделирования высоты). Песня разучивается по фразам,  поскольку слова и музыка песни должны составлять в сознании ребенка смысловое и образное единство.

III. Закрепление песни

Ведется работа  над выразительным исполнением, отрабатываются необходимые навыки исполнения. На этом этапе используем разнообразные формы исполнения песни. Это исполнение песни по подгруппам (мальчики – девочки), исполнение соло, исполнение с движениями, инсценировка, оркестровка, использование атрибутов, исполнение знакомых песен в контексте сюжетно-ролевой игры – «Концерт», «Золотой граммофон», игр по типу телевизионных – «Один в один», «Голос» и др.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями

Для успешного освоения детьми певческих навыков осуществляется совместная работа музыкального руководителя с воспитателями и родителями.

Воспитатели оказывают действенную помощь в обучении детей пению, они умело организовывают развивающую предметно-пространственную среду для развития музыкальных способностей детей. В группах созданы мини-центры музыкального развития (диски с музыкой для детей, в том числе музыкой для режимных моментов). Воспитатели проводят с детьми музыкально-дидактические и хороводные игры с пением, включают песни в повседневную жизнь дошкольников. Благодаря наличию в каждой группе вокального дидактического материала (иллюстрации, схемы-алгоритмы, сборники песен), дети могут заниматься самостоятельной вокальной деятельностью, организовывать сюжетно-ролевые игры с вокальной тематикой (концерты, праздники в кукольной семье и так далее), кроме того дети часто поют спонтанно в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в свободной игре.

Родители наших воспитанников с удовольствием принимают участие в праздниках и вечерах развлечений, в подготовке и проведении мероприятий (вокальных конкурсах различного уровня, театральных постановках), создании музыкальной развивающей среды. Такая совместная работа детского сада и семьи оказывает благотворное влияние на дошкольников – выпускники детского сада продолжают заниматься в вокальных студиях и музыкальных школах.

В процессе развития певческих навыков у детей дошкольного возраста:

1. у детей сформирован интерес к музыкальной деятельности,

2. развиты музыкальные способности

3. сформированы основы музыкальной и певческой культуры

Подводя итоги своей работы, хочется подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей.

 




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №251». Все права защищены